Ошибка «Касса недоступна» на Эвотор — проверьте питание и исправность устройства
22 августа 2022
Такая проблема может произойти на любом смарт-терминале, причины для появления такой ошибки различные: поломка ККТ или системный сбой. Вы можете увидеть такое уведомление как при снятии Z-отчета, так и просто во время работы на терминале. В большинстве случаев помогает простая перезагрузка, а в некоторых требуется вмешательство технического специалиста. В этой стать подробно рассказываем, что делать, если вы видите уведомление «Касса недоступна, проверьте питание и исправность устройства» на Эвотор 7.2 или любой другой модели.
Содержание
Причины ошибки на Эвотор «Касса недоступна, проверьте питание»
Такая проблема случается по нескольким причинам:
- Механическая поломка
Если ККТ роняли, может повредиться шлейф фискального накопителя, что будет провоцировать такую ошибку.
- Перепад напряжения
Особенно это актуально для моделей 7.2 и Power — это единственные модели, которые не могут работать автономно и всегда должны быть подключены к сети. Если случится скачок напряжения, это может вызвать системный сбой, из-за которого ККТ перестает устанавливать связь с ФН. Связь ККМ с фискальным накопителем всегда должна быть стабильной, иначе будут возникать разные ошибки, например, «Касса недоступна, проверьте питание и исправность устройства» на Эвотор 5 и других моделях.
- Вы неправильно выключали ККТ
Это касается модели 7.2, так как только у нее есть 2 кнопки выключения: блокировка экрана (находится справа на боковой стороне экрана рядом с кнопками звука) и тумблер выключения. Если вам нужно не просто заблокировать устройство, а полностью отключить питание, нужно переключать тумблер. Если этого не делать, а просто блокировать экран и отключать ККТ от розетки, со временем это приведет к такой ошибке «Касса недоступна» на Эвотор 7.2.
- Сбились дата и время
Такое бывает из-за сбоя или после перерегистрации, технологического обнуления или любой другой процедуры на терминале.
- Система перегрузилась
Такое может быть, если у вас подключено дополнительное оборудование, например, сканер или весы.
Что делать, если на Эвотор ошибка «Касса недоступна» во время закрытия кассовой смены
Если во время снятия Z-отчета через вкладку «Отчеты» вы увидели такое уведомление на Эвотор «Касса недоступна, проверьте питание и исправность устройства», то попробуйте другой способ закрытия смены. Все они приведут к закрытию смены и отправки информации в ОФД:
Общим гашением
- Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции
- Общее гашение → Да
Произвольной командой
- Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Произвольная команда
Нужно будет последовательно ввести 2 команды.
- Введите в поле «Команда» 56 03 00 00 00 30 → Отправить
- Очистите поле и введите «5А» → Отправить
- Очистите поле
Смарт-терминал распечатает отчет о закрытии счетчиков ККТ и закроет смену.
Что делать, если на Эвотор ошибка «Касса недоступна» во время работы терминала
На Эвотор написано «Касса недоступна», что делать во время работы ККТ:
- Отсоедините все устройства от терминала
- Очистите чек, если проблема возникла во время продажи
Продажа → Очистить чек
- Перезагрузите терминал
Если у вас автономная модель (5, 7.3 или 10), также выньте аккумуляторы на 2-3 минуты. Модели 7.2 и Power просто выключите и включите через 2-3 минуты.
- Подключите все оборудование обратно
- Настройте дату и время
Это нужно сделать, даже если все определилось правильно.
- Убедитесь, что проблема решена
Настройки → Обслуживание кассы
Если после открытия раздела Эвотор не пишет «Касса недоступна», проблему можно считать решенной.
Другие записи блога