Город: Москва
Ваш город Москва?
Да
Выбрать другой
0
0
0 товаров:
0
Ваша корзина пуста
8 (800) 700 40 85

Заказать звонок

Обязательная маркировка пива 2023

14 июля 2023

Маркировка алкогольной продукции – это не просто обязательное требование законодательства, но и необходимость для защиты прав потребителей. Благодаря Data Matrix кодам можно узнать множество полезной информации о продукте: его состав, производителя, дату изготовления и срок годности, а также узнать, прошел ли он сертификацию и соответствует ли всем стандартам качества.

В статье расскажем, какая продукция подлежит маркировке, о сроках и этапах и требованиях для производителей и розничных продавцов.

Содержание

Какое пиво подлежит маркировке

По коду ТН ВЭД ЕАЭС:

По коду ОКПД 2:

Сроки и этапы маркировки пива

Пилотный проект длился с 1 апреля 2021 года до 31 августа 2022 года.

Настроим маркировку «Под ключ» на Эвотор

Бесплатная консультация специалиста8 (800) 700 40 85 telegram

Маркировка пива и ЕГАИС

Продавцы алкоголя обязаны отчитываться об обороте продукции в ЕГАИС и каждый квартал подавать алкодекларацию в Росалкогольрегулирование.

На каждую единицу товара будет наноситься индивидуальный Data Matrix код, но это не отменяет обязательную отчетность в ФСРАР и работу с ЕГАИС.

Для всех участников оборота алкоголя данные подаются в ЕГАИС, как обычно. Однако для системы Честного Знака необходимо предоставить дополнительную информацию.

Для производителей и импортеров

  1. Перед регистрацией в Честном Знаке, организация должна быть зарегистрирована в ЕГАИС.
  2. Необходимо оформить карточки товара и получить код товара или GTIN. Регистрируемая продукция должна быть зарегистрирована в ЕГАИС. В поле "Код продукции ЕГАИС" нужно указать данные из графы "Регистрационный номер уведомления о начале оборота алкогольной продукции в ЕГАИС" в формате 03-ХХХХХХХХ.
  3. Заказать эмиссию Data Matrix кодов.
  4. Нанести коды на товар и подать отчет о нанесении кодов.
  5. Подать информацию о ввозе продукции в страну.

Для розницы

  1. Если у вас есть розничная точка продаж, необходимо зарегистрироваться в Честном Знаке.
  2. Важно: перед этим вы уже должны иметь регистрацию в ЕГАИС.

  3. Подать сведения в систему при подключении кег к разливному оборудованию.
  4. Подать данные о выбытии пива в кегах из оборота и в потребительской упаковке при продаже через онлайн-кассу.

Другие данные участникам подавать не нужно, так как Честный Знак и ЕГАИС интегрированы между собой и обмениваются данными.

Как подготовиться к продаже маркированного пива

В связи с введением обязательной маркировки пива, предпринимателям необходимо подготовиться к нововведениям: приобрести дополнительное оборудование и настроить ККТ.

  1. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в любом аккредитованном удостоверяющем центре для регистрации в «Честном Знаке», приемки и работы с электронными документами.
  2. Перейдите на ФФД 1.2 и купите ФН, который поддерживает работу с таким форматом фискальных данных.
  3. Зарегистрируйтесь в «Честном Знаке».
  4. Подключитесь к электронному документообороту (ЭДО). С помощью ЭДО вы сможете принимать и подписывать электронные накладные.
  5. Приобретите 2D-сканер штрих-кодов для считывания DataMatrix кодов. Обычное одномерное устройство не подойдет.
  6. Важно: Кроме того, если вы работаете на смарт-терминалах Эвотор, вы сможете легко настроить сканер для корректного считывания кодов маркировки. Для этого необходимо перевести сканер в режим USB-COM и установить драйвер 2D-сканера под маркировку в режиме COM-порта.

    Также на кассу Эвотор рекомендуем установить приложение «Маркировка». Инструмент позволяет под ключ настроить терминал для продажи маркированных товаров. Инструмент проверяет цифровую подпись, регистрирует предпринимателя в необходимых государственных сервисах. Кроме всего прочего, приложение включает в свой функционал бесплатное подключение к оператору ЭДО на выбор.

Узнать подробнее о том, как работать с маркировкой на Эвотор, вы можете в этой статье.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке. Эта мера позволит улучшить контроль за оборотом и защитить потребителей от подделок и некачественной продукции.

Другие записи блога



Спасибо за обращение! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время



Обратная связь
Телефон *
Я согласен на обработку персональных данных
Выберите ваш город
Например: Москва