Обязательная маркировка пива 2023
14 июля 2023
Маркировка алкогольной продукции – это не просто обязательное требование законодательства, но и необходимость для защиты прав потребителей. Благодаря Data Matrix кодам можно узнать множество полезной информации о продукте: его состав, производителя, дату изготовления и срок годности, а также узнать, прошел ли он сертификацию и соответствует ли всем стандартам качества.
В статье расскажем, какая продукция подлежит маркировке, о сроках и этапах и требованиях для производителей и розничных продавцов.
Содержание
Какое пиво подлежит маркировке
По коду ТН ВЭД ЕАЭС:
- Пиво солодовое.
- Сидр и грушевый сидр.
- Прочие напитки с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%.
По коду ОКПД 2:
- Пиво крепостью от 0,5 % до 8,6 % включительно и выше.
- Напитки, изготавливаемые на основе пива.
- Сидр, пуаре.
- Напитки слабоалкогольные брожения.
Сроки и этапы маркировки пива
Пилотный проект длился с 1 апреля 2021 года до 31 августа 2022 года.
- 01.03.2023 — Начало обязательного этапа. Производители и продавцы должны зарегистрироваться в Честном Знаке.
- 01.04.2023 — Вся производимая продукция в кегах должна иметь индивидуальный код на упаковке.
- 01.10.2023 — Начало обязательной отчетности для производителей алкоголя в стеклянной или полимерной упаковке.
- 15.01.2024 — Производители и импортеры обязаны начать наносить Data Matrix коды на напитки в банках из алюминия и в других упаковках.
- 15.01.2024 — Все продавцы должны начать отчитываться о подключении кег к розливному оборудованию.
- 01.04.2024 — Запрет на вывод из оборота немаркированного алкоголя в кегах.
- 01.06.2024 — Продавцы должны начать отчитываться в систему о продажах пива через ККТ
- 15.01.2025 — Запрет на вывод из оборота немаркированного алкоголя в потребительской упаковке
Маркировка пива и ЕГАИС
Продавцы алкоголя обязаны отчитываться об обороте продукции в ЕГАИС и каждый квартал подавать алкодекларацию в Росалкогольрегулирование.
На каждую единицу товара будет наноситься индивидуальный Data Matrix код, но это не отменяет обязательную отчетность в ФСРАР и работу с ЕГАИС.
Для всех участников оборота алкоголя данные подаются в ЕГАИС, как обычно. Однако для системы Честного Знака необходимо предоставить дополнительную информацию.
Для производителей и импортеров
- Перед регистрацией в Честном Знаке, организация должна быть зарегистрирована в ЕГАИС.
- Необходимо оформить карточки товара и получить код товара или GTIN. Регистрируемая продукция должна быть зарегистрирована в ЕГАИС. В поле "Код продукции ЕГАИС" нужно указать данные из графы "Регистрационный номер уведомления о начале оборота алкогольной продукции в ЕГАИС" в формате 03-ХХХХХХХХ.
- Заказать эмиссию Data Matrix кодов.
- Нанести коды на товар и подать отчет о нанесении кодов.
- Подать информацию о ввозе продукции в страну.
Для розницы
- Если у вас есть розничная точка продаж, необходимо зарегистрироваться в Честном Знаке.
Важно: перед этим вы уже должны иметь регистрацию в ЕГАИС.
- Подать сведения в систему при подключении кег к разливному оборудованию.
- Подать данные о выбытии пива в кегах из оборота и в потребительской упаковке при продаже через онлайн-кассу.
Другие данные участникам подавать не нужно, так как Честный Знак и ЕГАИС интегрированы между собой и обмениваются данными.
Как подготовиться к продаже маркированного пива
В связи с введением обязательной маркировки пива, предпринимателям необходимо подготовиться к нововведениям: приобрести дополнительное оборудование и настроить ККТ.
- Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в любом аккредитованном удостоверяющем центре для регистрации в «Честном Знаке», приемки и работы с электронными документами.
- Перейдите на ФФД 1.2 и купите ФН, который поддерживает работу с таким форматом фискальных данных.
- Зарегистрируйтесь в «Честном Знаке».
- Подключитесь к электронному документообороту (ЭДО). С помощью ЭДО вы сможете принимать и подписывать электронные накладные.
- Приобретите 2D-сканер штрих-кодов для считывания DataMatrix кодов. Обычное одномерное устройство не подойдет.
Важно: Кроме того, если вы работаете на смарт-терминалах Эвотор, вы сможете легко настроить сканер для корректного считывания кодов маркировки. Для этого необходимо перевести сканер в режим USB-COM и установить драйвер 2D-сканера под маркировку в режиме COM-порта.
Также на кассу Эвотор рекомендуем установить приложение «Маркировка». Инструмент позволяет под ключ настроить терминал для продажи маркированных товаров. Инструмент проверяет цифровую подпись, регистрирует предпринимателя в необходимых государственных сервисах. Кроме всего прочего, приложение включает в свой функционал бесплатное подключение к оператору ЭДО на выбор.
Узнать подробнее о том, как работать с маркировкой на Эвотор, вы можете в этой статье.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке. Эта мера позволит улучшить контроль за оборотом и защитить потребителей от подделок и некачественной продукции.
Другие записи блога