Еще один мошеннический кейс
10 июня 2022
Большинство людей уже так или иначе сталкивалось с мошенничеством по телефону, когда звонивший представляется сотрудником банка, и научилось не доверять телефонным звонкам. Но, что делать, когда звонит представитель государственного департамента? Как отличить мошенника от реального сотрудника — разбираемся далее.
Ранее мы уже писали о новейших схемах мошенников и том, как от них защититься. В этот раз рассказываем подробно про один из них.
«Банковский» мошеннический кейс уже хорошо известен людям, многие по незнанию передали данные своей карты и расстались с внушительными суммами. Но воры изобрели новую схему, которая показывает весьма высокие результаты.
Новый кейс
Человеку, которого недавно «обули», звонят и представляются «финансовым омбудсменом» и предлагает помочь вернуть все украденные деньги. Для этого нужно заключить договор, покрыть издержки (расследование, споры с банком и т. д.).
Финансовый омбудсмен — досудебная инстанция, человек, который решает финансовые вопросы между физ.лицами и организациями. В России действительно существует целая сеть официальных омбудсменов, которые помогают решать такие вопросы.
В чем подвох
Финансовый уполномоченный никогда не звонит пострадавшему сам. Также, все его услуги абсолютно бесплатны. Если вас пытаются заставить заплатить за что-то или даже оформить небольшой кредит, чтобы покрыть все расходы, — вас обманывают. В государственной структуре вас никогда о таком не попросят. Все должно быть бесплатно.
Как себя защитить
- Соблюдайте правила кибербезопасности и не сообщайте никому свои личные данные по телефону.
- Даже если вас пригласили на встречу в офис, и все выглядит достоверно, проверьте и организацию, и самого «омбудсмена».
- Изучите информацию о работе омбудсмена, чтобы сразу заметить обман.
Другие новости