Отношения между маркетплейсами и продавцами будут регулироваться законом
16 июня 2023
Одно из предложений заключается в запрете на изменение правил для партнеров более одного раза в полгода.
Министерство промышленности и торговли считает, что интернет-магазины должны нести ответственность перед потребителем так же, как и обычные магазины, в соответствии с законодательством о торговле.
В новом законе будет определено понятие маркетплейсов и интернет-магазинов.
Для площадок с оборотом более 200 млрд рублей Минпромторг предлагает запретить собственные продажи товаров. По мнению ведомства, маркетплейсы - это рынок, а управляющие компании рынков не могут заниматься самостоятельной торговлей.
Одним из вопросов, возникающих при этом, является конкуренция среди партнеров, так как маркетинг и продвижение находятся в руках маркетплейсов, а не у предпринимателей. Кроме того, проблемы возникают из-за частых изменений условий соглашений со стороны маркетплейсов. В связи с этим, Минпромторг планирует запретить изменение договоров чаще, чем один раз в полгода.
Однако, представители компании Ozon выразили опасения, что дополнительное регулирование может негативно повлиять на всех участников рынка электронной коммерции. В свою очередь, вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников заявил, что изменения могут привести к росту цен в онлайн-магазинах.
Другие новости