Новые требования Роскомнадзора могут обрушить продажи в интернет-магазинах вдвое
28 июня 2022
24 мая Роскомнадзор внес поправки в законопроект «О персональных данных». В результате все интернет-ритейлеры обязаны отчитываться о каждом иностранном контрагенте, который получает персональных данные россиян.
Представитель АКИТ (ассоциации компаний интернет-торговли, которые контролируют 70% рынка) уже заявил о глобальных экономических потерях, которые понесут все интернет-магазины и маркетплейсы. Так, новые поправки не только сократят продажи в 2 раза, но и существенно увеличат доставку товаров.
При этом, текст законопроекта можно интерпретировать по-разному: отправлять информацию в Роскомнадзор можно как в случае каждого конкретного котрагента, так и в случае начала сотрудничества с новой страной. Ведомство будет проверять, насколько та или иная страна способна защитить личные данные россиян. На проверку будет уходить около 10 дней.