Маркировка рекламы с 1 сентября: какие штрафы грозят за нарушение правил
1 сентября 2023
С 1 сентября 2022 года в России вступают в силу штрафы за нарушение обязательной маркировки интернет-рекламы.
Все рекламные объявления должны иметь уникальный идентификатор и быть зарегистрированы в Роскомнадзоре.
Рекламодатели, распространители и операторы рекламных данных обязаны передавать информацию о рекламе в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете.
Нарушители будут наказаны штрафами:
Граждане – от 30 до 100 тыс. рублей;
Должностные лица – от 100 до 200 тыс. рублей;
Юридические лица – от 200 до 500 тыс. рублей;
Операторы рекламных данных – от 100 тыс. до 700 тыс. рублей.
Среди операторов рекламных данных, которые должны соблюдать новые требования, находятся такие компании, как «Сбер», «Яндекс» и «ВКонтакте». Новые правила помогут улучшить прозрачность рекламного рынка и защитить права потребителей.